Саймон едет в машине вместе со своей девушкой и вдруг. Девушка замечает, что у него изо лба идёт кровь. Саймон говорит, что это случается после того события. Девушка предлагает ему выпить какую-то жидкость но тот отказывается, объясняя, что эта жидкость нужна для обследования. Внезапно на встречу выезжает машина, происходит авария. Звонит телефон...
Саймон просыпается в холодном поту. Берёт телефон - звонят с неизвестного номера. Он отвечает, оказывается, звонит его доктор, чтобы убедиться, что всё в силе и Саймон придёт на процедуры. Главный герой подтверждает, что он придёт. Как выясняется, Саймон попал в аварию, когда ехал в машине со своей любимой. Он выжил, но получил серьёзную травму головного мозга. Девушка - нет. Теперь он регулярно ходит к врачу, чтобы откачивать накопившуюся в черепной коробке кровь. Сейчас же ему предложили поучаствовать в совершенно новой процедуре, которая поможет ему излечится от этого недуга, и он согласился. Вот так начинается игра. Вроде ничего необычного, посредственная завязка про унылого больного, который потерял всё, но всё самое интересное начинается после визита к врачу. Там нужно пройти простую процедуру сканирования мозга - ничего необычного, подозрительного. Доктор говорит, что это не больно, наш герой ничего не почувствует.
- Это как сделать фотографию. - объясняет учёный.
- Знаете, племена индейцев считали, что фотография забирает душу человека. - отвечает саймон, садясь в специальное кресло.
На голову главного героя надевают прибор, похожий на большой шлем для виртуальной реальности, становится темно. Шлем убирают, главный герой впадает в ступор - место в котором он находится совсем не похоже на то где он был до этого. Саймон находится в тёмном помещении, похожем на какой-то бункер, рядом никого нет, темно всё вокруг перевёрнуто с ног на голову. "Где я, что происходит, как такое могло случиться?", - сразу возникают вопросы у игрока, но они остаются без ответа...пока.
С этого момента и начинается игра. Суть геймплэя такая же как и в других играх подобного рода - перемещаешься короткими перебежками от укрытия к укрытию, по пути собирая информацию о мире игры, постепенно выясняя, что же всё таки происходит. Оружия игроку не дают, потому, что так страшнее(на самом деле нет). Игра позиционирует себя как хоррор, но страшного в ней мало, всё страшное заканчивается после того, как вас настигает первый монстр и вы погибаете. Тем не менее игра постоянно держит вас в напряжении за счёт звуков, мрачной атмосферы и жуткого окружения. Повсюду лежат то ли провода, то ли чьи-то внутренние органы, с потолков течёт какая-то непонятная густая чёрная жидкость по коридорам и комнатам разбросаны детали каких-то механизмов, с освещением всё плохо. В один прекрасный момент вы выбираетесь из бункера и оказываетесь под водой!
Игра не спешит объяснять что происходит вокруг и держит интригу до последнего. Временами приходится решать несложные пазлы, иногда убегать от монстров. Так же в разных местах разбросаны записки, планшеты, стоят компьютеры прочитав информацию из которых вы постепенно начинаете понимать, что же происходит. Вы можете не читать большинство информации которая вам предоставляется на протяжении всей игры, но при этом погружение в мир будет не настолько глубоким, поэтому настоятельно не рекомендую этого делать. Всё-таки это не шутер, где основной частью является стрельба, бег и перемещение боком. Данная игра про изучение местности, чтение записок, рассматривание фотографий и рисунков на стене.
Эту игру я не могу назвать хоррором, это игра про выживание. Вот только остаётся один вопрос: выживание кого или чего? Жив ли Саймон или он уже давно мёртв, а всё что он происходит - это просто бесконечный сон? Возможно это и не сон, но и не жизнь, но что тогда? Ответы на эти вопросы вы сможете найти поиграв в игру SOMA.